На приходе Рождества Христова прошло Таинство Елеосвящения

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви,

и пусть помолятся над ним, помазав его во имя Господне.

И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь;

и если он соделал грехи, простятся ему»

(Иак. 5; 14-15).

25 марта 2018 года, в пятую Неделю Великого поста, посвященную памяти Марии Египетской, на приходе Рождества Христова прошло Таинство Соборования (Елеосвящения), в котором приняли участие 120 прихожан. Возглавил его настоятель прихода — игумен Василий (Сардаев) в сослужении духовенства храма.

Добрая традиция совершать это Великое таинство в дни многодневных постов для уврачевания духовных и физических недугов для людей, прибегающих к Богу.

Елеосвящение (Соборование) – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников.

История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13).

Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук тяжелобольного освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов.

Главный смысл таинства Соборования в том, что при помазании человека освященным елеем (маслом) призывается благодать Божия для исцеления или ослабления и телесных, и душевных болезней, а также отпущения забытых без злого умысла грехов.

«Сила Таинства Соборования в том, что им прощаются в особенности грехи, забытые по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здоровье телесное, если воля Божия на то будет», — писал прп. Амвросий Оптинский.

От Соборования нельзя ожидать немедленного выздоровления. Благодать в любом случае действует через освященный елей, но действие это обнаруживается, по смотрению Божию, неодинаково: одни совершенно исцеляются, другие получают облегчение, в третьих пробуждаются силы для благодушного перенесения болезни. Прощение же грехов, забытых или неосознанных, всегда даруется соборующемуся. Когда верующий искренне и от всего сердца раскаивается в совершенных греховных поступках, он получает отпущение грехов. С молитв об искуплении начинается процесс исцеления.

Ирина Иванова

Комментарии закрыты.